В Нью-Йорке этой весной особенно хорошо. Отправьтесь на прогулку вокруг Сентрал Парка, и вы заметите – все сердце города заклеено необычными плакатами. Растяжки и баннеры украшают Мэдисон-Авеню, пройдитесь до верхнего Ист-Сайда, сверните на Тертл-Бей и убедитесь – они повсюду.
DIGITAL IS COMING

Креатив объявлений прост и лаконичен. Надпись гласит: «Digital conference. It`s all digital now». Это означает сразу две вещи.


ВО-ПЕРВЫХ, это значит, что 14 и 15 апреля в Нью-Йорке состоится главная конференция года, посвященная digital. Гостей принимает издание Ad Age – рупор глобального маркетинга.


ВО-ВТОРЫХ, зачеркнутое «digital» на плакатах только подтверждает главный тренд: теперь все – это digital, digital – повсюду, и без него – никуда. Как говорят организаторы мероприятия, когда девять лет назад они впервые собрали конференцию, все чувствовали: «digital – the next big thing». Сегодня он – повседневность в сфере маркетинга. В 2015 году ни одна серьезная рекламная кампания без доли в цифровом рынке уже просто не представляется возможной.


Сегодня мы собрали мнения будущих участников конференции (которые, кстати, делятся на двое: тех, кто успел взять билет в зал до 27 февраля за 1800 долларов, и тех, кто берет по 2200 долларов) из сети и проанализировали дискуссионные темы предстоящей конференции, чтобы еще до начала Ad Age Digital Conference представить вам топ-3 самых актуальных digital-тренда, о которых только и будут говорить этой весной.


USER EXPERIENCE + STORYTELLING


Тенденция, обращающая в одну сторону UX дизайн (дизайн с точки зрения взаимодействия с пользователем) и сторителлинг (публикация различных историй, аппелирующих к нашим эмоциям. Например, вы можете запомнить сайт компании только благодаря увиденной там истории, которая вызвала улыбку) – пожалуй, самое лучшее, что произошло с маркетологами и их клиентами на заре цифровой эпохи. Сегодня тренд сформировался на новом уровне. Лучшие мировые практики показывают – хороший дизайн не только адаптируется под поведение пользователей, но и позволяет формировать его. Так, социальные сети, однажды выработав в нас привычку потребления контента, сегодня учат нас манере его потребления. Этикет рождается сам по себе, и волей-неволей ты начинаешь ему следовать.


Куда лучшие примеры ждут на платформе mobile. Теперь даже сверхсерьезные сервисы позволяют себе геймификацию (внедрение игровых приемов), превращая проведение банковских операций в несколько движений пальцами по дисплею смартфона, а сервисы заказа такси исследуют поведенческий опыт пользователей из игровых приложений.


Слишком долго специалисты по маркетингу и агентства вели себя по-пуритански на интерактивных площадках, использовали только традиционные способы построения коммуникации с аудиторией. Но работа с аудиторией в digital – это не игра в одни ворота. На смену практике storytelling пришел storymaking. Вместо того чтобы обращаться к аудитории, бренды начали говорить и заигрывать с ней, создавая новую историю рекламы.


На стыке культуры UX и story рождаются новые, изящные и гениальные по своей простоте бизнес-модели. Например, сделанный за полчаса сервис заказа через SMS любого товара или услуги Magic, который принес своему разработчику Дику Чену ошеломительный успех.


БУДУЩЕЕ МЕДИАНАЛИТИКИ


Будущее метрик и показателей туманно, но они – один из главных трендов. У кого эффективней – тот и на коне, простая истина.


Вызов рынка в сезоне 2015 – мультиканальность и кроссплатформенные рекламные модели, а значит, и универсальные модели рекламной аналитики. Само время становится показателем эффективности. Бренды хотят следовать за каждым шагом своего клиента, не дожидаясь его у себя на сайте.


Так, большинство американских ритейлеров стремится создать универсальную сверхбыструю модель аналитики отслеживания и преследования покупателей, не важно, с телефона вы смотрите сайт, с домашнего компьютера сидите в социальных сетях или просто заглянули вдохновиться чем-то на Pinterest.



ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛЕЙ DIGITAL-АГЕНТСТВ


Агентства должны меняться. Этот тренд логично вытекает из двух предшествующих ему пунктов.


Так или иначе, он неизбежен для компаний, обслуживающих бренды. Большие и неповоротливые машины сетевых рекламных агентств не всегда успевают за рынком, чтобы перестроить свои продуктовые предложения и услуги под горячие и актуальные потребности клиентов. Многие пользователи сходятся во мнении, что главными качествами для агентства в сфере digital являются гибкость и возможность сиюминутно адаптироваться под ситуацию на рынке.


Что маркетологам нужно больше всего от рекламных агентств? И что агентства по-настоящему готовы сделать для того, чтобы продолжать свои отношения с клиентом? Теперь клиент больше не хочет оставаться в неведении тех непонятных манипуляций, которые совершают агентства. Он ждет способности решить его конкретные задачи.


Вот главные вопросы для предстоящего сезона цифровой рекламы. Рекламировать и продвигать так, как еще никто не делал, давая клиенту максимальный и действительно нужный ему результат, – пожалуй, это и есть то самое «процветание в эпоху digital». Понятие «выживает сильнейший» не совсем корректно отображается на дисплеях цифровых джунглей. Выживает тот, кто быстрее приспосабливается. Так это работает. 



 



Нравится статья?

Еще больше полезных публикаций
по интернет-маркетингу в нашем новом блоге.




Далее